вторник, 21 января 2014 г.

На просторах контакта зашел спор о том, что такое покой. И мне вспомнилась моя история с числами 12-13. Всегда в ключевые моменты жизни они встречаются мне.
Сначала, я пугалась этих совпадений, затем, стала рассуждать о том, что для меня эти числа.
12 - число четное, симметричное, устойчивое, правильное. Ассоциация со святостью и непререкаемыми правилами.
13 - асимметричное, хромое, не правильное, в нем есть сомнение. Но и движение. И ассоциации уже не святые...а раскольные.
     Еще вспомнилась аналогия с процессами, которые происходят в клетке. Чтобы осуществлялось питание и жизнь клетки, в ней работает так называемый, калиево-натриевый насос. Принцип его работы в том, чтобы калия или натрия всегда было чуть-чуть больше. Если веществ равное количество, и продолжается это длительное время, то движение жидкости в клетке останавливается и наступает ее гибель.
                Здесь движение = асимметрия = жизнь.
  И, соответственно, покой=симметрия=смерть.
      Считается, что у живого человека черты лица асимметричны. И только, когда он умирает, лицо становится симметричным... Еще один повод считать смерть чем-то идеальным, законченным, постоянным, правильным, совершенно стабильным....Ну, или все перечисленное - смертью.
     Такой мощной и убедительной волной отозвалась во мне тема покоя. И я была несколько обескуражена тем, что мой оппонент, чудесная девушка Маша, была на совершенно другой волне: Покой=гармония.
И я задалась вопросом о том, что  для меня сейчас тема покоя...
Возникло ощущение стабильности и основы. Незатронутости ума, безмятежности. Того состояния, из которого возможно мудрое и правильное движение.
 И новая ассоциация - Сознание и Энергия.
Принципы вечного постоянства и вечного движения. И их любовная игра - и есть жизнь, йога, гармония... Нет одного без другого.
    Истина, как всегда, где-то посередине))) Где-то на 12 с половиной))))
    Гармония у меня не сравнялась с покоем. Но и на движение я перестала смотреть, как на синоним жизненности...
Что для меня очень важно. Пора менять жизненный опыт))) А то я все время в поисках движения. И иногда, оно действительно приводит туда, куда нужно. А порой, выливается в суету.
Спасибо, Вселенная, в образе Маши за направление для размышления!

Комментариев нет:

Отправить комментарий